Информация — это обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспособления к нему наших чувств.
Информатика — это отрасль науки, изучающая структуру и общие свойства
а также вопросы, связанные с ее сбором, хранением, поиском,
переработкой, преобразованием, распространением и использованием в
разных сферах деятельности.
Под различными сферами деятельности понимаются практически все виды деятельности и деловой активности современного человека — от повседневной работы секретаря-машинистки, библиотекаря, инженера-конструктора до использования атомной энергии и освоения космического пространства. Принципы информатики используются и в научной работе, и в повседневной жизни. В задачу любой науки входит сбор информации, ее анализ и исследование с целью установления связей и закономерностей и получение на основе проведенного изучения новой информации — результатов исследований. Правильная организация информации и ее эффективное использование лежат в основе любых научных исследований. В повседневной жизни человек постоянно использует самую разнообразную информацию: где взять нужные книги, каково расписание движения транспорта, сколько стоят карандаши и тетради — этот список можно продолжать до бесконечности. Применение положений и принципов информатики существенно облегчает работу с информацией, помогает пользоваться ею наиболее эффективно, принимать правильные решения, оптимальным образом получать требуемые результаты.
Надежным инструментом и незаменимым помощником в жизни и деятельности человека стал компьютер(от англ. computer — вычислительное устройство).
Основные направления использования компьютеров:
- накопление, хранение и обработка больших объемов информации, быстрый поиск требуемых данных;
- выполнение научных, экономических и конструкторских расчетов;
- делопроизводство (составление писем и оформление документов);
- обучение и приобретение профессиональных навыков;
- издательское дело (создание цветных и черно-белых журналов и газет, научной и художественной литературы);
- построение чертежей, диаграмм, создание рисунков и картин, мультфильмов и видеоклипов;
- общение людей, находящихся в разных городах и странах;
- имитация работы человека-эксперта в определенной предметной области;
- игры и развлечения.